Неделя здоровья в средней группе «Расту здоровым. Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым! Планирование я вырасту здоровым средняя группа

1 половина дня.

ОО Музыка/познание . Музыкальная игра «На чём играю?» Развивать тембровый слух

Познавательное развитие ФЭМП игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Цель: Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира.(форме, цвете, размере)

(« Познавательное развитие»)

2. Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие»)

Развитие мелкой моторики рук.

ОО Реч. Р. /здоровье. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Развивать мелкую моторику.

ОО Социализация/речевое развитие. Словесная игра « Кто я ». Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье.

ОО Здоровье/социализация Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Дидактическая игра «Порядок умывания».

Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.

Прогулка 1

ОО Познание/здоровье. Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

ОО Физическая культура. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Инд раб с

ОО Социализация/здоровье. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

ОО Физическая культура. Индивидуальная работа с

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)

ОО Социализация. Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Соц.-лич. р. ОО Труд Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями.

Вечер:

ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие . Инд. Работа по заданию логопеда.

Труд/социализация. Совместный труд по уходу за игрушками. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

ОО Познание/социализация. Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук.

ОО Безопасность/здоровье. Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма

ОО Труд/социализация. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.

Поз.-реч.р ., ОО реч.развитие Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Соц.-лич. Р. ,ОО Познание Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.

Прогулка 2 ОО Физическая культура/безопасность. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Инд раб с

ОО Речевое развитие/ познание. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

ОО Физическая культура/безопасность. Игровое упражнение «Альпинисты» . Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

ОО Социализация/здоровье. Ситуативный разговор « Улыбка - спутник здоровья и долголетия». Расширять представление

о составляющих компонентах здорового образа жизни

Ирина Денисенко

Конспект ООД по ЗОЖ «Я расту здоровым » средняя группа .

Воспитатель : Денисенко И. Н.

Образовательная область : «Познавательное развитие» ; формирование целостной картины мира.

Педагогическая цель : воспитывать интерес к своему здоровью , желание его поддерживать витаминизированной пищей- овощами и фруктами, уточнять и расширять представления об особенностях овощей; учить детей правильно называть фрукты и овощи; узнавать фрукты и овощи на рисунках; продолжить воспитание культурно- гигиенических навыков.

Взаимодополняющие образовательные области : «Социально- коммуникативное развитие» , «Художественно- эстетическое развитие» .

Виды деятельности : игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Воспитатель заходит за ширму и быстро переодевается в костюм «Витаминки» .

Ребята, поглядите какой у меня сегодня костюм. Вы узнали кто я? Я, Витаминка, и сегодня наше занятие будет посвящено здоровью и все что с ним связано.

Как вы бережете свое здоровье , что вы делаете чтобы не болеть?

Давайте откроем секреты здоровья .

Чтоб расти и закаляться ,

Надо спортом заниматься.

Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты- карамели.

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять.

Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай.

Вот еще совет простой :

Руки мой перед едой.

От мамы своей вы быстро убегайте,

Ногти свои ей подстричь не давайте.

Платочек, расческа должны быть своими-

Это запомни и не пользуйся чужими.

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно

Первый секрет здоровья – правила личной гигиены.

А вы любите делать зарядку? Второй секрет здоровья - прогулки на свежем воздухе и выполнение спортивных упражнений.

Встаньте в круг сейчас мы вместе будем выполнять движения. Повторяйте за мной.

Физкультминутка разминка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно - поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Ребята что такое витамины? Где можно взять витамины? Правильно витаминов много в овощах и фруктах.

Воспитатель читает стихи о витаминах.

У малютки- дочки

Аленькие щечки

Потому что витамины

Каждый день в меню Ирины

Сок в стакане и компот

Регулярно дочка пьет.

У Ирины на лице

Витамины А, В, С.

Чтоб сильным быть, ловким,

Здоровым , веселым

Не стоит есть чипсы

И пить кока- колу.

Съешь яблоко, сливу,

Лимон, апельсины-

Во фруктах и ягодах

Есть витамины.

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо- дерево , на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево, а потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты вы не взяли! Почему? А как можно одним словом назвать продукты, изображение которых вы повесили на дерево! Какие они!

Третий секрет здоровья- полезные продукты . Значит, чтобы быть здоровым , нужно принимать витамины, кушать полезные продукты в которых много витаминов.

Предлагает выполнить дидактическую игру «Рифмы» . Воспитатель читает строчки стихотворения, дети продолжают подбирать рифму.

Чтобы детям развиваться, нужно правильно…. питаться

Кушай овощи и фрукты, натуральные….продукты

Если ты не хочешь супа, поступаешь очень…. глупо

Всем полезны помидорчики и чеснок на хлебной…. корочке

Ешь конфеты и печенье лишь чуть- чуть, для….настроения

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак….творожок

Чтобы силы накопить обед компотиком, лучше…. запить

И теперь команда наша пьет кефир и …. простоквашу

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих…фруктов

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть…. свежим

Будешь с чипсами дружить, силачем тебе…. не быть

Ребята давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Благодарит детей и хвалит их за старательность.


Конспект

«Я вырасту здоровым!».

Здоровья.

Одежда погоде, сезону).

Физ минутка:

Заниматься спортом

Болеть

Купаться

Мыться

Ходить зимой без шапки

Чистить зубы

Кушать чипсы

Пить лимонад

Много валяться на диване.

Молодцы, и тут справились!

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербург

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира:

«Я вырасту здоровым!».

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни.

Задачи: закреплять знания детей о своем организме;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

Вызвать у детей желание соблюдать правила, необходимые для поддержания

Здоровья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей,

Находящихся в медицинских учреждениях; наблюдение за

Прохожими на улице (во что они одеты, соответствует ли

Одежда погоде, сезону).

Материалы: мешочек, наполненный овощами и фруктами; цветные карандаши, бумага.

Разработала: Воспитатель Голубева И.В.

Ребята! Сегодня я получила письмо из нашей поликлиники. Пишет нам самый главный доктор. Просит помочь ему. Очень уж много у доктора пациентов. А знаете почему много? Болеют! Не успевает доктор, просит, чтобы вы ему помогли. Нужно нарисовать правила, которые необходимо соблюдать, что бы быть здоровыми и сильными! Поможем?

Давайте с самого начала. Здоровый человек какой? (Сильный, веселый, у него ничего не болит, все получается).

А что нужно делать нам, чтобы стать такими людьми? Правильно, беречь свое здоровье. Как же стать сильным? Правильно, нужно заниматься спортом. А какие виды спорта вы знаете? Как вы думаете, для здоровья обязательно заниматься каким либо видом спорта? Нет, совсем не обязательно. Нам с свами вполне достаточно будет каждый день делать зарядку. Но, зарядку нужно делать каждый день, пропускать нельзя. Слово зарядка произошло от слова заряд, наше тело, наш организм таким образом заряжается силами и энергией на целый, длинный день.

Очень хорошо, утром мы проснулись, силами зарядились. А дальше? Разве это достаточно? Конечно, нет. Следующее, что здоровый человек должен сделать – правильно позавтракать. Человеку вообще необходимо правильно питаться, для сохранения и поддержания своего здоровья. И что же такое правильное питание? Чем вы дома завтракаете? Какие продукты полезные? Какие вредные? Всегда ли вы употребляете в пищу только здоровые продукты? В продуктах содержатся необходимы для человека витамины, особенно для ребенка. Например в моркови много витамина А, витамина роста. Он очень нужен деткам, которые хотят вырасти высокими. Черничка очень полезна для зрения. Рыба, творог – для костей. Мясо – для того, чтобы мышцы были сильными!. Но, ребята, очень важно, чтобы питание было сбалансированным, не было однообразным. Абсолютно все овощи и фрукты полезны. НО если целую неделю есть одну чернику, зрение может и будет очень хорошим, но все остальное потеряет свою силу!

Умнички, вы то все знаете! Человек проснулся, сделал зарядку, позавтракал. Все? Конечно,нет. Теперь настало время гигиенических процедур. Для чего же человеку мыться? Чистить зубы? Правильно, смывать с себя грязь и микробы. А если человек не будет мыться, могут появиться всякие болезни кожи, не будет чистить зубы – разболятся!

Значит, какие правила мы можем уже точно нарисовать деткам, которые хотят быть здоровыми? 1. Спорт, зарядка 2. Правильное питание 3. Соблюдение гигиены.

Физ минутка:

Теперь, давайте немного отдохнем и поиграем. Я буду называть вам действия а вы хлопать, если это полезно, топать если вредно. Договорились?

Заниматься спортом

Болеть

Купаться

Мыться

Ходить зимой без шапки

Чистить зубы

Кушать чипсы

Пить лимонад

Много валяться на диване.

Молодцы, совсем справились. Следующай игра. Я даю вам мешочек, в котором спрятаны овощи, фрукт. Вы должны будете на ощупь, с завязанными глазами, вытащить этот продукт, на ощупь определить что это.

Детям предлагается мешочек непрозрачный с наборами фруктов и овощей.

Молодцы, и тут справились!

Ну вот, мы вспомнили основные правила здорового образа жизни. А тепреь вы напомните, что еще нужно, а чего делать нельзя?

Дети предлагают свои варианты ответов.

А теперь самый ответственны момент. На столе у вас лежат листы бумаги, карандащи. Нарисуйте, правила здорового образа жизни. Доктор, который писал нам письмо, развесит их у себя в поликлинике, будут знать как беречь свое здоровье!

Дети рисуют картинки. Воспитатель, вместе с детьми, упаковывает их в большой конверт, пишут адрес.


1 неделя мая ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 мл.группа «Носики-курносики»

Тема: « Я вырасту здоровым»

Итоговое мероприятие:

День недели

Режим

Вид деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

2. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»: с.у.для закрепления представлений об овощах и фруктах, расширения представлений о их пользе для организма.

3. Д.и «Полезное и неполезное» - создать условия для формирования представлений у детей о полезных для здоровья продуктах.

4. Чтение стихотворения С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала».

Закреплять у Миши, Софьи правильное и отчетливое произношение звуков б,бь, умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо – реч.игра «Барабан»

1.

2. Пальчиковая гимнастика ,

3. Самообслуживание: продолжать побуждать мыть руки до и после еды, насухо вытирать личным полотенцем.

4. И.с «Чистота – залог здоровья»: через игровую ситуацию, подвести детей к выводу, что нельзя есть немытые фрукты и овощи.

3. Иллюстрации «Витамины с огорода» - картинки овощей и фруктов.

4.Дидактические игрушки.

5.Подбор книг в книжном уголке по теме недели.

1.Оформление уголка «Витамины»

2.Индивидуальные беседы по запросам родителей.

9.00 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) «Мы сажаем лук!»

(в землю)

9.25 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Речевое

Худ-эстетическое

Социально-коммуникативное

Физическое

Задачи: Создать условия для закрепления представлений детей об условиях необходимых для жизни растений. Способствовать расширению представлений о строении луковицы. Содействовать формированию трудовых навыков у детей; воспитывать желание трудиться и доводить начатое дело до конца.

Краткий ход: В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, внутри репчатый лук. Беседа с Луковкой, рассматривание репчатого лука. Дети ощупывают пальцами, определяют какой он? Мягкий или твердый? Угощение детей луком.

Посадка лука в землю. Игра «Расти, расти лучок».

2.

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

Познавательная

Д.и «Магазин полезных продуктов»: содействовать закреплению представлений детей о продуктах, которые могут принести пользу организму; активизировать словарный запас детей.

Д.и «Разложи овощи и фрукты по корзинам»: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).

Игровая ситуация «Кукла Катя простудилась»: совершенствование КГН, побуждать применять полученные знания в игровой ситуации.

Прогулка:

Наблюдение за погодой – содействовать формированию элементарных представлений об изменениях в природе.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Самообслуживание

1.П.и: «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

2. П.и. «Целься точнее» -способствовать развитию глазомера, меткости.

Упражнять Егора, Артема Д. в перешагивании через препятствия.

1.Закрепить последовательность одевания и раздевания.

2.Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» - побуждать выполнять простейшие поручения.

работа перед сном

Чтение произведений С.Афонькина «Как победить простуду», «Откуда берётся болезнь».

Вечер:

1. Гимнастика после сна «Буратино, потянулся». «Солнышко проснулось» игра – имитация: установление с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности.

2. Беседа «Зарядка и простуда. Здоровье и болезни» - побуждать детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, которые приносят вред здоровью.

3. «Аты – баты, шли солдаты» игра по народной потешки: побуждать выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, умение ориентироваться по ходу литературного текста.

Закрепить умения у Богдана, Артема Е. пользования носовым платком.

1. Рассматривание иллюстраций к произведению А.Иванова «Как Хома зимой купался» .

2. Игровая ситуация «Больная кукла»-

предложить детям обсуждение ситуации на тему «от чего можно заболеть?»

3. ТП: «Убери мусор в корзину»: объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина.

4. «Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых уголках: воспитывать любовь к порядку.

1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

2.

3.Расскраски «овощи и фрукты».

4. Атрибуты к СРИ

Прогулка

Игры с бегом: «Самолеты», игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

2. Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!»: побуждать детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядке.

3. Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоров – спортом занимайся»: уточнить и расширить представления детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»

Стимулировать развитие чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук у Дианы О, Даши Л. – рисование пальчиком по крупе «Солнышко».

1. 1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Пальчиковая гимнастика , гим-ка для глаз, дыхательная гимнастика – картотека.

3.Ситуативный разговор «Соблюдай чистоту».

4. Чтение чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила» побуждать к речевой активности.

1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы.

2. Альбом «Дети занимаются спортом»

4. Дидактические игрушки, настольные игры.

Заметки для родителей «О первых успехах малышей »

9.00 Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

«Что я знаю о себе»

9.20 Физическое развитие

Речевое

Социально-коммуникативное

Физическое

1.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.

Задачи: Создать условия для формирования представлений у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека: глазками смотрим, ушками слышим, носиком дышим и т. д. Содействовать расширению словарного запаса: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки. Способствовать развитию мышления, внимания, координации движений, познавательного интереса.

Краткий ход: Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек» . Ребята, как вы думаете, вы похожи друг на друга или не похожи? Чем вы не похожи? А чем же мы похожи? Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить? (Стук в дверь… В гости пришла кукла Оля с сундучком) . Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла, ее зовут Оля, у нее в сундучке что-то лежит, достаю лупу. Что это? Для чего она? (ответы детей) . НОС. Достаю из сундучка цветок. Это? Что мы делаем когда видим цветок? УШИ. Достаю из сундучка наушники, для чего нужны наушники? РУКИ. Достаю из сундучка перчатки. Для чего нужны перчатки? НОГИ. Из сундучка достаю носочки. Что это… На что мы одеваем носочки?

2. Краткий ход: Ходьба и бег по кругу, по сигналу, с выполнением заданий. ОВД: п ерепрыгивание через начерченные на земле линии. Бег 2 0 м. П.и «Птички в гнездышках »

Ходьба в колонне

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

Познавательная

Конструир-е

1. Конструирование «Дорожка для пешеходов»: Познакомить детей с улицей. Упражнять строить дорожки для пешеходов из кирпичиков, чередуя их по цвету. Беседа «Светофор - мой друг»: содействовать формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения.

2. Игровая ситуация: Заяц приносит в корзинке овощи. Пытается угостить детей, дети объясняют, почему нельзя есть немытые овощи - закрепить правила Азбуки Здоровья.

Прогулка:

Наблюдение за елочкой

Упражнять находить и описывать данное дерево; выделять дерево из группы других на основе внешних
признаков.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Самообслуживание

1.П.и: «Зайцы и волк»: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

2.«У медведя во бору»: упражнять в беге с увертыванием.

Упражнять Полину Я, Варю Ч. метать мяч двумя руками из-за головы

1.Худ.слово:

И. Токмакова

«Ели на опушке…»

2. Беседа - самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку).

1.Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки, флажки, мячи.

2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек».

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна.

Вечер:

1. Гимнастика после сна «Буратино, потянулся»

2. Игра «У птички болит крылышко» : способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

3. Д.и «Волшебный мешочек»: содействовать закреплению представлений детей о предметах личной гигиены.

4. «Ладушки – хлопушки» игра – забава: стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности.

Конструирование змейки из пуговиц с Яной С, Семой– совершенствовать мелкую моторику, создать условия для развития творчества, фантазии.

1. Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук».

2. Рисование «Расчески для кукол» - упражнять в рисовании прямых линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные.

3. Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы Кати»: упражнять правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании).

4. Физминутка « Будем прыгать и скакать!»: укреплять защитные механизмы организма.

1.Обогащение уголка творчества - Рисование с трафаретами, используя карандаши, фломастеры.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

3.Дидактические игрушки.

4.Материал: «волшебный мешочек», предметы личной гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, зубная щётка и т. д.)

Прогулка

1.Подвижные игры «Перелет птиц» - упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

2.«Найди, где спрятано» - ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, мячи.

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

1.Утр.гимн.комплекс № 1 май 1-2 неделя.

2. Беседа «Врач – это почетно»: продолжать знакомить с профессией врача, дать представления о функциях, которые выполняет доктор. Воспитывать уважительное отношения к труду врача.

3. Рассматриванием сюжетных картин из серии «Режим дня»: содействовать формированию положительного отношения к режимным процессам.

4. Д.и «Пять помощников моих»: упражнять детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта.

Закреплять у Арины, Полины навык рисования замкнутых линий, похожих на круги – игра «Разноцветные колечки.

1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Пальчиковая гимнастика , гим-ка для глаз, дыхательная гимнастика – картотека.

3. Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» упражнять намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

4. И.ситуация «Как Маша потеряла полотенце»: побуждать вешать полотенце на место.


5.ТП «Расставим стулья»: упражнять детей действовать в соответствии с заданием.

1. Подбор книг по теме недели.

2. Создать условия для игр по желанию детей.

3. Сюжетные картинки «Режим дня».

4. Дидактические игры: пирамидки, матрешки, шнуровка.

5. Создание условий для игры забавы «Солнечные зайчики».

Консультация «Красивая осанка – залог здоровья!».

9.00 Речевое развитие «Волшебные витаминки»

15.40 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное

Социально-коммуникативное

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности.

Задачи: Создать условия для развития сенсорных способностей детей (закрепление цветов, геометрической формы). Обогащать словарь детей существительными («витаминка», глаголами («лечить», «угощать», «помогать», «лепить», прилагательными («красный», «желтый», «маленький»). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей; использовать в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Содействовать развитию воображения детей, эмоциональной отзывчивости на просьбу о помощи.

Краткий ход: Воспитатель держит варежковую куклу котенка Васю. Ребята, наш котенок Васенька заболел, он играть не хочет, лежит, свернувшись в клубочек, грустит. Скажите, как ему помочь? что мы можем сделать для котенка? как помочь котенку? И т. д. Воспитатель с детьми поют для котенка Васеньки песенку «Киска». Вася: мяу, мяу, мяу, спасибо вам, ребятки, очень вкусное молочко. Только горлышко немножко болит. Воспитатель: котенок Васенька, я знаю, как тебе помочь, мы с ребятами для тебя приготовим витаминки, которые тебе вылечат горлышко, поможем ребятки нашему Васеньке? Какие витаминки? Какого цвета?

  1. По плану музыкального руководителя.

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

Познавательная

Д.и «Волшебный мешочек» (Овощи и фрукты) – содействовать закреплению представлений детей о овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

Игровая ситуация «Угостим куклу Катю фруктами» - закреплять представления детей о пользе фруктов.

Прогулка:

Наблюдение за одеждой – содействовать формированию представлений об одежде, её назначении, изменении в соответствии с погодой.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Самообслуж-е

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

1.П.и: «Догони мишку» - упражнять бегать по сигналу.

2.«Найди игрушку» - побуждать находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.

Варю, Софью К. упражнять в бросании мяча вдаль одной рукой.

1.Трудовое поручение: Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять поручения.

2.Д.и. «Кто во что одет?» - обогащать словарь детей, упражнять отвечать на вопросы.

работа перед сном

Чтение Стихи С. Михалкова: «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила». Беседа «Лекарства»: содействовать формированию у детей привычки не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна.

Вечер:

2. Чтение х.л с рассматриванием иллюстраций А. Барто «Девочка чумазая».

3. Игровое упражнение: «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю»: содействовать закреплению КГН.

4. Конструирование «Машина для доктора Айболита» : упражня ть малышей строить грузовик из пластины, кубика, кир пичика. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.

Матем.игра с Димой К., Алиной «Разноцветные бусы» - чередовать элементы по цвету (красный и синий).

1. Рассматривание плаката «Полезные продукты».

2. С-р игра «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» : у пражня ть детей игровым действиям их выполнению в опреде ленной последовательности, пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача.

3. Д.и «Каждой игрушке свое место» - приучать поддерживать порядок в игровом уголке.

4. Прослушивание детских песен о здоровье.

1.Уголк творчества: карандаши, пластилин, альбомы, восковые мелки. –

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

Прогулка

1.Подвижные игры «Пастух и стадо» - создание условий для развития умения ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

2.«Ловишка» - упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

3.Выносной материал: веревка, ведерки, лопатки, грабельки.

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

2. Беседа «Вода и мыло твои и мои друзья!»: с.у.для расширения представлений детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.

3.Рассматривание иллюстрации «Предметы индивидуального пользования».

4. Игровая ситуация: «Письмо от грязнули» и Д.игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).

5.ЗКР: «У Ляли болят зубы»: упражнять отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы.

Закреплять навык рисования прямых линий цв.карандашами у Саши Б., Полины «Стебли для цветков»

1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Пальчиковая гимнастика , гим-ка для глаз, дыхательная гимнастика – картотека.

3.Ситуативный разговор «Чтобы зубы были здоровыми» -

рассказать о значении зубов для человека;

помочь уяснить, как «работают» зубы;

закрепить правила чистки зубов.

4. Д.и: «Зубная щетка» -закрепить правила детей чистки зубов в процессе игры.

5. Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются».

1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы, раскраски.

2. Дидактические игры: шнуровка, пирамидки.

3. Создать условия для игр по желанию детей.

4.Настольно-печатные игры.

5.Иллюстрации с изображением: расчески, полотенца и т.д. (предметов индивидуального пользования)

Беседа «Какое место занимает физическая культура в вашей семье».

Фотоконкурс «Спортивная семья»

9.00 Художественно-эстетическое развитие (рисование ) «Витаминки в баночке»

10.20 Физическое развитие


Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Физическое

1.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности.

Задачи: Создать условия для закрепления представлений о допустимых пониманию детей способах укрепления и сохранения здоровья. У пражнять в технике рисования пальчиками, располагая изображение по всему силуэту. Способствовать воспитанию желания заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Краткий ход: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка) . Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок) . Сегодня у нас в гостях медвежонок!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет) Как вы думаете, что с медвежонком? - Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось) . Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел? (Да) . А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины ) . Ребята, а какого цвета витаминки бывают ? А какую форму они имеют?

2. Задачи: Повторить ходьбу и бег врассыпную, создавая условия для развития ориентировки в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. Подвижная игра. "Мыши в кладовой".

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

Конструирование

Двигательная

1.Игра – конструирование: «Больница для зверят»: с.у.для закрепления представлений о признаках предмета: ширина, длина, цвет.

2.П . и «Каждому по фрукту! » - побуждать находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.

3.Д.и «Части тела»: содействовать закреплению представлений о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

Прогулка:

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Самообслуживание

1.П.и: «Догони мяч» - бег по сигналу.

2.П.и. «Вороны и собачка» - побуждать имитировать движения птиц.

Диму К, Яну С. упражнять в ловле мяча двумя руками, метание мяча на дальность.

1.Трудовое поручение: п омощь взрослым в наполнении песочницы песком – воспитывать желание помогать.

2.Д.и. «Собери красные совочки» - привлекать к выполнению поручений, развивать восприятие цвета.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом : лопатки; формочки, ведерки, мячи.

работа перед сном

1. Чтение Я.Яхшина «Почему надо чистить зубы» - побуждать к активной деятельности влиянием.

2. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна.

Вечер:

1.Гимнастика после сна «Буратино, потянулся»

2. Д.и «Катя простудилась» -

побуждать пользоваться носовым платком. Показать детям, что при чихании и кашле нужно отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
3. Игровое упр. « Покажи, какое у тебя настроение»: знакомить с разнообразием человеческих эмоций.

4. Итоговое мероприятие: Фотоконкурс «Спортивная семья»

5.Кружок «Радуга красок «Божья коровка» - штампы.

Упражнять Мишу А, Егора в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями «Витаминки».

1. Упражнение «Застегни сандалик»: воспитывать терпение, желание доводить дело до конца.

2. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - продолжать формирование представлений о профессии врача.

3. Рисование «Полотенце для «Хрюши»: раскрасить полотенце, не заходя за контур.

4.Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

1. Свободное творчество: раскрашивание картинок по теме недели.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

3. Атрибуты к СРИ «Доктор».

Прогулка

Игры с бегом: «Самолеты». Игры с прыжками: «Зайцы и волк». Игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай». Игры на ориентировку «Кто ушел?"».

Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург

Образовательная область «Здоровье»

Возраст : 3 - 5 лет.

Конспект НОД по теме: «Я расту»

Цели:

Закреплять знания детей о внешнем строении тела человека

Подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста,

Продолжать учить детей работать с «системным оператором» - «Волшебный экран»

Учить видеть противоречивость явлений через понятия «хорошо - плохо»

Оборудование : мольберт, «Волшебный экран» - лист бумаги, поделенный на 9 частей; фломастеры, альбомы «Я расту», карточки или фотографии с изображением людей разного пола и возраста, кукла - перчатка «Незнайка»

В группе на стене висят изображения людей разного пола и возраста (дети рассматривают). Можно заменить иллюстрации фотографиями в альбомах.

В группу забегает Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это, я, Незнайка, снова пришел к вам в гости (рассматривает детей). Вы знаете, ребята, мне кажется, что вы изменились - все стали чуть-чуть побольше, подросли.

Воспитатель: Незнайка, а ты разве не знаешь, что все люди растут, и наши детки тоже. Ребята, давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие по волшебному экрану.

Незнайка: а почему экран волшебный?

Воспитатель: этот экран может показать, какими мы были раньше, какие мы сейчас и какими скоро станем.

Перед детьми ставится мольберт, с прикрепленным на него листом бумаги, который поделен на 9 частей.

Воспитатель: сегодня мы будем включать не все экраны, а начнем мы наше путешествие вот с этого экрана (экран 5), он показывает, какие мы сейчас (схематично зарисовывает ребенка, какой он сейчас) - давайте посмотрим, что у нас есть (ответы детей) - у нас есть ноги, руки, голова, туловище, глаза, нос и т.д. (делаются схематичные рисунки в экране 2). Мы умеем делать очень много: - прыгать, приседать, наклоняться и т.д.

А теперь, подумайте, какими вы были раньше (ответы детей) - вы были малышами, посмотрите - показ фотографий из альбома «Я расту» (где дети маленькие) - (схематично зарисовывается малыш в коляске, экран 4). Когда вы были такими маленькими, были у вас ножки, ручки, туловище и т.д.? А какие они были (ответы детей) - правильно, они были маленькими (делаются схемы - рисунки, экран 1). Когда вы были малышами, вы умели ходить, бегать? (ответы детей). А что могут делать маленькие детки (ответы детей): физкультминутка - практические упражнения - сидеть, ползать, играть с погремушкой и т.д.

А какими вы будете, когда вырастете? (ответы детей). Вы станете большими, как ваши папы и мамы (схематично зарисовывается взрослый человек, экран 6). А какими, тогда станут ваши ножки, ручки и т.д. (ответы детей) - (делаются схемы - рисунки, экран 3).

Незнайка: ребята, а хорошо или плохо, что вы растете?

Воспитатель: если расти это плохо, то почему? (ответы детей) - одежда становится маленькая, не покататься на качелях и т.д.

А если расти это хорошо, то почему? (ответы детей) - можно одному ходить на улицу, не надо подставлять стул, чтобы достать что-нибудь с полки, становишься сильнее и т.д.

Незнайка: я тоже хочу вырасти, а что нужно делать, чтобы вырасти большими? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а вы как думаете, подскажите Незнайке (ответы детей). Правильно, нужно хорошо кушать, спать, делать зарядку.

Незнайка: вот здорово, а я как раз знаю одну игру - игра «Зарядка»:

Выходите поиграть!

Выходите по порядку

На веселую зарядку!

дети становятся в круг

Будем прыгать и скакать!

прыжки на месте

Наклонился правый бок.

наклоны туловища влево

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

наклоны туловища вправо

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

руки вверх

И дотянемся до тучки.

Вот мы руки развели,

руки в стороны

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

наклон вперед

Наклонились, выпрямились,

наклоны

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

Ниже, ниже, не ленись

Поклонись и улыбнусь

В конце занятия Незнайка прощается с детьми и говорит. Что еще придет к ним в гости.

Дополнительный материал по теме

➣ Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста, рассматривание альбомов «Я расту»

➣ Экскурсия в медицинский кабинет, проведение антропометрии

➣ Чтение: стихотворение А. Барто «Я расту», стихотворение М. Гомболи «Высокие и низкие…», загадки на тему «Человек»

➣ Дидактические игры: «Узнай кто это» - по частям лица, головы угадать девочку, мальчика, дедушку, бабушку; «Что сначала, что потом» - расположить карточки с изображением людей разного возраста по порядку: от новорожденного до взрослого

➣ Наблюдения за детьми из других групп на прогулке

➣ Пригласить детей из других групп (несколько человек) - отметить, что чем старше ребенок, тем он выше, тем больше размер его рук, ног и т. д.