Консультация: «Семейный маршрут выходного дня по родному городу. Консультация для родителей «Семейный маршрут по памятным местам родного города Представление проекта маршрут выходного дня

В погожий осенний денек прогуляйтесь с ребенком по парку или скверу. Обратите его внимание на красоту осенних листьев. Понаблюдайте за тем, как с деревьев опадают листья, как их подхватывает ветер, и они медленно кружась в воздухе, тихо падают на землю. Объясните, что это явление природы называется «листопад».

Поиграйте с ребенком в игру: «Найди по описанию». (Вы описываете внешний вид любого дерева, а ребенок находит его. Если ребенок не знает название дерева, назовите его сами).

Прочтите ребенку стихи об осени:

Сарафан надела осень,

Пестрый, расписной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

То поднимет, то бросает

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

Соберем букет на славу,

Пышный и большой.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

(И. Черницкая)

Золотой дождь

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

(М. Лессовая)

Стихи про осень для детского сада. Стихи про осенний дождик, стихи про листопад, про жёлтые падающие листочки.

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идет!"

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно...

М. Сидорова

Дуют ветры,

Ветры буйные,

Ходят тучи,

Тучи темные.

Не видать в них

Света белого;

Не видать в них

Солнца красного.

А. Кольцов

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

В. Берестов

Листопад

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся Москва.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья:

Улетим! -

И ныряют в лужу.

Ю. Коринец

Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки..

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

И. Пивоварова

Поднялась, шумит

Непогодушка,

Низко бор сырой

Наклоняется.

Ходят, плавают

Тучи по небу.

Ночь осенняя

Черней ворона.

И. Никитин

Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лед

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть -

Стесняется.

В. Степанов

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Дождь идет

Туча-кошка, хвост трубой,

Туча с длинной бородой,

Туча-лошадь, туча-жук...

А всего их двести штук.

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места.

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

И кричит внизу народ:

"Разбегайся, дождь идет!"

Осени привет

Ветер-почтальон

Письма разносил,

Дул, старался он,

Не жалея сил.

На листве цветной

Осени привет,

Дождик затяжной

Сыплет свой ответ.

Пруд покрылся весь

Нотками дождя,

Пишет небо песнь,

В осень уходя.

Т. Маршалова

Листопад

Опавшей листвы разговор

Еле слышен:

Мы с кленов...

Мы с яблонь...

Мы с вишен...

С осинки...

С черемухи...

С дуба...

С березы...

Везде листопад:

На пороге морозы!

Ю. Капотов

Листопад

Листопад!

Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Н. Минский

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых...

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

Н. Найденова

Осенний листок

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня.

О. Чусовитина

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена,

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, березовый,

Желтый лист и розовый,

Красный, разноцветный,

Старый лист газетный.

Солнечно, ведрено,

Ветрено, ветрено!

И. Токмакова

Загадайте детям осенние загадки

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Соберите букет из листьев. Дома высушите собранные листочки и сделайте вместе с ребенком .

Знакомьте ребенка с красотой родного края. Развивайте его фантазию и воображение. Творите красоту своими руками!

Аннотация

Данная статья содержит опыт работы по краеведческой работе. Представлены темы маршрутов выходного дня и алгоритм разработки. Теоретический и практический материал помогает организовать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей, формированию интереса к истории, культуре и географии города Арзамаса, привлечению родителей к активному участию в жизни своего ребенка.

Статья адресована воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Abstract This article describes the experience of the work. Weekend routes presents the theme and algorithm development. Theoretical and practical material helps to organize the education of patriotism in children, promoting interest in the history, culture and geography of the city of Arzamas, attracting parents to actively participate in their child"s life.

The article is addressed to teachers of preschool institutions, parents.

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад должен стать детско-родительским центром, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей.

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, лучше узнать историю Арзамаса и познакомить с ней детей, мы предложили совместный проект «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного края.

Интерес к истории и искусству у детей не возникает сам собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Важно, чтобы ребёнок извлёк из походов максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.

Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями. Цель может быть реализована через решение следующих задач:

Обобщать и систематизировать знания о родном крае,

Расширять детский кругозор,

Формировать представления о достопримечательностях города;

Знакомить детей с географическим расположением города,

Воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

Успеха в воспитании чувства патриотизма у дошкольников можно достигнуть только тогда, когда воспитатель сам будет знать историю своего города, своей страны. Прежде чем давать знания детям, необходимо учиться самому. Важно суметь преподнести материал понятно и доходчиво. От этого зависит, воспримет ли ребенок полученные знания и появится ли у него желание узнать что-то новое.

«Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута. В младшем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе город. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города Арзамаса и его достопримечательностями, знаменитыми людьми. Алгоритм разработки маршрутов:

  1. Родительское собрание. Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с родным городом. Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.
  2. Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города. (Подбор иллюстраций о городе, книг, вырезок из газет, журналов, видеофильмов о городе.) Результат: Оформление альбомов, фотоальбомов.
  3. Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
  4. Прогулка по маршруту. Результат: Фотовыставка, доклад, рисунки, презентации, стенгазеты.
  5. Презентация проекта. (Заслушивание докладов, просмотр презентаций, альбомов, стенгазет.)
  6. Вернисаж рисунков «Мой выходной день».

При реализации проекта «Маршрут выходного дня» ожидаются следующие результаты: Мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с детским садом. Расширение представлений детей об Арзамасе, его истории и культуре. Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи. Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о городе и крае.

Нами разработаны такие маршруты:

«Золотые купола Арзамаса», «Славные люди земли русской», «К 110-летию А.П.Гайдара», «Будем ближе к природе», «По пушкинским местам», «Водоемы Арзамаса», «Центр ремесел Арзамасского района», «Кружева деревянные», «Каменное зодчество 18-19 вв.». В результате взаимодействия педагогов и семей, родители стали надежным партнёрами для собственных детей.

Литература:

  1. Абдуллина, Л.Э. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «Мир открытий» (от рождения до 7 лет) / Л.Э.Абдуллина.: Академия, 2011 г. – 65 с.
  2. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. / Н.В. Алешина. М.: Элизе Трейдинг, 2004 г. – 246 с.
  3. Бучилова,И.А. Проблема диагностики и коррекции детско-родительских отношений в семьях // Современные научные исследования. Концепт, 2013 г.
  4. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М.Д.Маханева // Управление дошкольным учреждением, 2005 г. – 55-67 с.

Организация: МБДОУ детский сад № 8 «Звёздочка»

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Кулебаки

Данный материал представлен для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста с целью показать опыт работы по эффективному взаимодействию ДОУ и семьи. В основу проекта «Маршрут выходного дня» легла идея изучения улиц и площадей родного города посредством познавательных прогулок в выходной день.

В нашем детском учреждении на протяжении нескольких лет ведется работа по ознакомлению воспитанников и родителей с историей развития нашего города, по ознакомлению с его достопримечательностями. В основном эта работа представлена в ряде проектов «Маршрут выходного дня », который организуют педагоги ДОУ в сотрудничестве с родителями наших дошкольников. Вместе они разрабатывают план маршрута на один из выходных дней, обсуждают задачи мероприятия, распределяют обязанности по подготовке и проведению проекта.

Задачами данных проектов является:

Воспитание любви и уважения к родному городу, чувства гордости за известных земляков;

Создание условий для вовлечения в сотрудничество и общения родителей и детей в ходе наших экскурсий по городу;

Формирование и закрепление знаний дошкольников о Родине, месте, где он родился и живет.

Предварительная работа: изучение архивных документов по названию улиц нашего города, года построек зданий и мемориала на площади Победы, изучение маршрута, составление карты, беседа на тему «Великая Отечественная война», «Наши земляки - ветераны», подборка детьми и родителями информации о родных, принимавших участие в ВОВ.

Оборудование: карта маршрута, планшеты с зажимом для зарисовок и пометок, чистые листы бумаги, карандаши, фломастеры, фотоаппараты, видеокамеры, «смайлики» на липучке, рюкзачки для детей, «сухой перекус», вода.

«Маршрут выходного дня - «Площадь Победы нашего города»

Проект рассчитан на один выходной день, так как участниками его являются и родители и дети, это создает единое образовательное пространство для его реализации. «Маршрут» создан с учетом основных положений ФГОС ДО:

Развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей; организация индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;

Гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей дошкольников.

«Маршрут» предусматривал разные виды деятельности детей и взрослых: познавательную, коммуникативную, двигательную, игровую и др. Смена видов деятельности помогает сохранить интерес ребенка, избежать переутомления и держать его внимание на должном уровне. Во время прохождения «маршрута выходного дня» взрослые и дети постоянно взаимодействуют и общаются.

Пунктом начала нашего «маршрута» была территория детского сада, ребята и родители рассмотрели карту нашего движения и отметили на планшетах начало маршрута.

  • проведении проекта использовались разнообразные методы и формы, такие как: метод проблемного изложения материала; создание педагогических ситуаций, которые активизируют творческое мышление детей, развивают у них познавательную активность посредством выполнения самостоятельных заданий. Можно выделить следующие формы работы педагога при подготовке к реализации «маршрута» и в ходе его проведения - исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, наблюдение, обсуждение, продуктивная деятельность и т.д. Так как родители являются одними из авторов проекта, принимают участие в разработке плана предстоящей деятельности, то основные формы работы реализуются ими: родители, в процессе нашей экскурсии. делали небольшие доклады о прошлом нашего города, его достопримечательностях, улицах, по которым проходил наш «маршрут». Заданиями для ребят были – зарисовки в планшеты символов ПДД- пешеходный переход -«зебра», светофора, интересных объектов. Детям предлагалось понаблюдать за сооружениями, определить самое высокое и самое низкое дерево на улице, др. На площади Победы дети рассматривали мемориальные доски с именами погибших земляков, возложили цветы к вечному огню, родители рассказывали о жизни и подвигах героев войны.

В ходе реализации проекта «Маршрут выходного дня» ребята и взрослые расширили знания об истории своего города, узнали почему площадь имеет такое название, узнали как воевали наши земляки во время ВОВ. Проект объединил его участников, сделал равноправными исследователями улиц родного города. В конце маршрута педагог провел с детьми беседу о том, что они запомнили во время экскурсии, дети закрепили на карте маршрута заранее приготовленные смайлики. Карта будет размещена в групповой комнате детского сада и ребята еще долго будут рассказывать о своем путешествии другим воспитанникам группы.

Выступление на МО «Маршрут выходного дня»

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные являются для родителей теми самыми днями, которые они могут полностью посвятить своему любимому и дорогому чаду. В эти дни развлечения могут быть самими различными: все будет зависеть от того, что предпочитает ваш ребенок, и каков его возраст. Достижением положительного результата будет являться счастливая радостная улыбка на лице Вашего ребенка, его звонкий громкий неумолкаемый смех!

Разработка "маршрутов выходного дня " - один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями , вовлечение семьи в единое образовательное пространство. « Маршрут выходного дня » может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута . А тему маршрута может определять: перспективное, календарное планирование.

Целью разработки « маршрутов выходного дня » является взаимодействие и сотрудничество воспитателей с родителям. Цель может быть реализована через решение следующих задач :

Обеспечить физическое, эмоциональное, патриотическое, интеллектуальное развитие ребёнка в ДОУ и семье .

Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

Ответ на вопрос: «Куда пойти с ребенком в выходные?» - весьма риторический. Это могут быть как различные парки, так развлекательные центры, детские кафе, зоопарк, театр, аквапарк, каток и многое другое. Все будет зависеть от того, какая на улице погода.

Я предлагаю вашему вниманию 2 маршрута выходного дня: для детей мл. и ст. дошк. возраста.

Оба маршрута разработаны в рамках микрорайона «7 ветров». Начать нашу прогулку я предлагаю у пешеходного перехода, где находится светофор.

На данной остановке необходимо познакомить детей со светофором, пешеходным переходом. Можно задать ребенку вопросы:

Для чего нужны нарисованные на дороге полоски?

Для чего нужен светофор?

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Можно ли переходить дорогу без взрослых?

Также можно вспомнить название транспорта, который движется по дороге:

троллейбус, автобус, маршрутное такси, автомобили (словарная работа).

После этого можно перейти к остановке 2 –палисадник у магазина «Радеж».

На этой остановке можно спросить у детей, знают ли они что такое «палисадник»? (это участок между домом и дорогой (тротуаром), огороженный забором (палисадом).

Предложите детям рассмотреть деревья и др. растения, растущие здесь.

Какие вы знаете деревья?

Одинаковые ли листочки у всех деревьев?

Наиболее знакомые представители растительного мира, растущие в этом палисаднике – береза, рябина и ель.

Третья остановка – Парк нашего микрорайона.

В парке можно познакомить детей с разнообразием растительного мира, отличием дерева от кустарника. Помимо деревьев, увиденных на ост. 2, можно рассмотреть и др.деревья: тополь, сосну, клен. Вместе с детьми поиграть в подвижные игры: «С какого дерева листок?», «Обними … дерево».

На этой остановке можно показать детям разнообразные трявянистые растения: одуванчик, подорожник, ромашку. Это лекарственные растения, но собирать их в черте города не рекомендуется.

Вместе с детьми можно отыскать в траве насекомых: кузнечика, «божью» коровку, муравья, бабочку. Рассказать детям о пользе насекомых: пчелы собирают мед, стрекозы, осы, «божьи» коровки поедают вредных насекомых.

Последняя 4-ая остановка – детские аттракционы. Это самая интересная остановка. Прежде, чем отправить ребенка на батуты, надувные горки. Обязательно поговорите с ребенком о соблюдении правил безопасности:

Почему нельзя баловаться на аттракционах?

Если потерял из виду маму или папу к кому нужно обратиться?

Если ты устал или тебе стало плохо, что нужно сделать?

Для детей старшей группы мы разработали др. маршрут, также состоящий из 4-х остановок: библиотека, теннисный корт, парк и также детские аттракционы.

На 1-й ост. детям можно задать вопросы:

Где хранятся книги? (дома в шкафу). А если вы хотите прочитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, где можно взять? (в магазине или библиотеке).

Рассказать детям, что наша библиотека носит имя В.Шукшина. Это известный писатель, наш земляк, который писал о русском народе.

Подойдя к теннисному корту, спросить у детей, знают ли они, что это за площадка?

Каким видом спорта здесь занимаются?

Какой спортивный инвентарь нужен для игры в теннис? (ракетка и мячик)

Для того, чтобы родители могли отправиться со своим ребенком на экскурсию по культурным и историческим объектам нашего города, мы создали серию буклетов с методическими рекомендациями.

А сейчас я предлагаю разбиться на группы и разработать по одной остановке своего маршрута выходного дня для родителей определенной возрастной группы.

Алгоритм составления маршрута выходного дня:

    выбор маршрута,

    определение остановок,

    продумывание и составление вопросов для детей,

    подбор литературного и информационного материала,

    продумывание походного снаряжения (альбом, карандаши, фотоаппарат, видео камера, запас питьевой воды, удобная обувь),

    планирование прогнозируемого результата.

(работа по подгруппам)

Ответы участников МО.

ЕЛЕНА ЗАДВОРНОВА
«Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ

«Маршрут выходного дня » как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ .

Одно из направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников . Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад должен стать тем местом, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей.

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время , когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней . Чтобы привлечь родителей, к совместной активной деятельности в вопросах физкультурно-оздоровительной работы, мы предложили совместный проект «Маршрут выходного дня » - «Операция ватрушка» . Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора.

Разработка "маршрутов выходного дня " - один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями , вовлечение семьи в единое образовательное пространство. «Маршрут выходного дня » может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута .

Целью разработки «маршрутов выходного дня » укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, через взаимодействие и сотрудничество воспитателей с родителям. Цель может быть реализована через решение следующих задач :

Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье .

Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.

Предполагаемый результат проекта :

Повышение активности родителей в формирование здорового образа жизни детей.

Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных .

Замечательное место, где можно погулять с ребёнком в выходной , это горка. Мы представили себя настоящими строителем и воздвигли снежные постройки. Шумно и весело поучаствовали в горных эстафетах. Игры, предложенные, мной пришлись по вкусу не только детям, но и вызвали восторг у пап и бабушки моих воспитанников. Повторили счет поднимаясь в гору, а так же укрепили мышцы ног и обогатили лёгкие кислородом.

Продукт проектной деятельности :

Серия памяток для родителей «Маршрут выходного дня »

Папка «Чем занять ребёнка в выходные с советами, фотографиями и отзывами родителей.

Памятные календари.

Публикация материала на сайте ДОУ и Вконтакте МБДОУ "Солнышко"

Подготовлена статья в газету «Ловозерская правда» для публикации в очередном выпуске газеты.

Проект родителей заинтересовал, и начал приносить «первые плоды» .

С помощью смонтированного видео монтажа предлагаю Вам окунуться в атмосферу радости и удовольствия от проведенной «Операции Ватрушка» .

Публикации по теме:

Организация эффективного взаимодействия с родителями как одно из условий психолого-педагогической поддержки семьи Проблема эффективного взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в.

Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе-основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса Практическое занятие с педагогами ДОУ «Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе - основа эффективного взаимодействия участников.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГРУППА «ПЧЁЛКИ» Формы эффективного.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия.